
2025-09-11
Лидер российского рынка бизнес – туризма Юлия Липатова, менеджер компании “Аэроклуб”, сообщила агентству “Спутник”, что количество деловых поездок российских компаний в Китай в 2025 году выросло на 27%.
“В 2025 году количество деловых поездок российских предприятий в Китай выросло на 27%, – сказала Липатова. – Если в 2024 году на Китай приходится 15% всех деловых поездок, то сегодня уже 20%, то есть фактически каждые пять деловых поездок совершается в Китай”.
Липатова отметила, что средняя продолжительность пребывания сотрудников российских предприятий в Китае составляет 5 дней, основными направлениями являются Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Харбин.
Липатова также отметила, что значительно увеличилось количество деловых поездок в стратегически важные отрасли, такие как энергетика, нефть и газ, а также высокие технологии. « Бизнес – поездки сотрудников энергетической и нефтегазовой отраслей выросли на 58%, что составляет 43% от всех деловых поездок, в то время как бизнес – поездки поставщиков высокотехнологичного оборудования выросли на 93%, увеличившись до 7%, бизнес – поездки в этих областях показывают двузначный рост, который напрямую связан с углублением партнерских отношений и совместных проектов», – сказала она.
По ее словам, согласно прогнозам, в 2025 году Китай укрепит свои позиции как одно из основных направлений делового туризма для российских компаний, а его доля в общем объеме деловых поездок составит не менее 20%.
По ее словам, на фоне расширения сотрудничества в области энергетики, машиностроения и высоких технологий в 2026 году количество деловых поездок продолжит расти, а доля Китая в общем объеме деловых поездок может достигнуть 25%.